ВВЕДЕНИЕ
Фантом-Лорд Каратресс находится на севере ССК. Для того чтобы добраться до него, нужно почистить массу треша. Он дропает т5 панталончеги.
РЕЙД СЕТАП
Энкаунтер требует много хила, поэтому необходимо иметь 8-9 хилеров. Если наблюдаются проблемы с удержанием рейда в живых, возможно требуется заменить кого-то из хилеров на других. Необходимо иметь 3 скиллованных прот вара и пару других варов либо фералов. Также важно иметь хотя бы 2 локов.Шэдов присты очень полезны здесь. Они могут заниматся групп хилом от вампирика и обеспечивать серьезный манареген другим хилерам, особенно актуально для паладинов. В остальном вольны собирать любой дпс сетап.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКВИПУ
Несмотря на большое количество магический дамаги, нет необходимости в каких-либо особых протект потов.
Танки
Все танки должны быть под фласками, поскольку будут
получать достаточно много бурстовой дамаги. Каратресс и Тидалвесс танки
должны всю возможную химию и баффы, чтобы не склеить ласты. Стоншилд
пошны и найтмар сиды могут значительно помочь.
Мили и рэнж ДПС
Убедитесь что затарились достаточным
количеством хилпотов и бандажек, чтобы позволить хилера лучшем
сконцентрироваться на танках. Можно нахвататся прилично дамаги при
остутствии хила. Энкаунтер имеет 10 минутный енрейдж, потому нужно
заюзать макс дпс химии дабы уложится по времени, особенно в начале.
Хилеры
Этот энкаунтер определенно является эквиппроверкой для
хилеров, они должны быть способны отхилить тонны дамаги по танкам и
рейду. В целях избежания "ООМ" пьем/курим/едим все что только можно.
Также возможно стоит иметь Flasks of Mighty Restoration. Желательно к
хилерам в группы дать по шп.
АБИЛКИ
Fathom-Lord Karathress 1 700 000 хп.
Shadow Bolt
Каждые 10 секунд он кастит шэдов болт, который
дамажит одиночную цель на 50% от общего хп. Это абилка по анимации
выглядит как 5 шэдов болтов крутящихся в воздухе, однако они попадают в
1 цель. Спелл бинарный, может либо полностью срезиститься либо вовсе не
срезиститься (нет частичных резистов).
Enrage
После 10 минут Каратресс войдет в енрейдж и переваншотит всех доживших.
Melee Strength
В начале файта 1 хилера достаточно на
танкующего, однако после получения им баффа "The Beast Within" его
дамага значительно увеличится. Пойдут хиты по 6к по МТ.
Fathom-Guard Sharkkis (Hunter) 855 000 хп
Мультишот
Наносит 2000-3000 дамаги по трем целям.
Випер стинг
Аналог хантовской абилки. Драйнит порядка 3к маны и не диспелится.
Суммон пета
Суммонит пета либо "элементального" либо "бистового" типа. Если элементаль - просто баним, иначе - танкуем.
The Beast Within
Окрашивает адда в красный и увеличивает дамагу на 30%. Также действует на пета, увеличивая его дамагу на 50% на 18 секунд.
Мили дамага
Наносит "средние" повреждения по танку. Не должен
создавать проблем при 1-2 хилерах. Если его пет затанкован - хилерам
это доставит больше проблем. Пет наносит не меньше дамаги чем адд,
потому внимательно следим за хп танка.
Fathom-Guard Tidalvess (Shaman) 840,000 HP
Абилки:
Имеет практически все дамаговые спелы, как плеер шаман, включая виндфьюри, очень опасный для танка, а также фрост шок на 6к.
Может суммонить 3 вида тотемов:
- Spitfire Totem - наносит 2250-3500 дамаги нескольким целям в рейде. Должен быть уничтожен как можно бытсрее
- Cleansing Totem - можно проигнорить
- Earthbind Totem - можно проигнорить
Fathom-Guard Caribdis (Priest) 885,000 HP
Water Bolt Volley
45 ярдовое аое, наносящее 2700-3250 дамаги.
HealОдичный хил, не зависящий от расстояния и лоса. Может юзаться на любого из аддов/босса/себя. Хилит на 20-30% от базового хп цели. Это может быть и должны быть сбито танком и также любым милидпсом на адде. Ренж классы должны сбивать хил после каста Tidal Surge (смотрим ниже) (комментарий для магов - в начале боя пишем адда на /focus. При необходимости контрспелим макросом /cast [target=focus] counterspell, не теряя текущего таржета.)
Tidal Surge
Карибдинс станит на 3 секунд всех игроков в
радиусе 10 ярдов каждые 15-20 секунд, при этом застаненные не теряют
агро. Создает проблему из-за невозможности мили сбить хил в стане. Есть
смысл шаманам стоять за радиусом 10 ярдов и быть готовыми шокнуть хил
адда при необходимости.
The Whirlwind
Создает вихрь, который движется вокруг места
боя. Имеет большой радиус и должны избегаться игроками других групп.
Подбрасывает в воздух на 3-6 секунд и вешает дебафф уменьшаюший время
каста. Других эффектов не имеет.
ПОРЯДОК УБИВАНИЯ АДДОВ
- Fathom-Guard Sharkkis (Hunter)
- Fathom-Guard Tidalvess (Shaman)
- Fathom-Guard Caribdis (Priest)
- Fathom-Lord Karathress
Каждый раз, когда умирает адд, Каратрес получает новую абилку.
- когда умирает хантер, каратрес получает "The Beast Within", увеличивающий его мили ДПС.
- когда умирает шаман, каратрес получает возможность ставить "Spitfire Totem".
- когда умирает прист, у каратреса появляется "Tidal Surge".
1. Пулл
Никаких особых ухищрений. Танки должны бежать вперед к 4 мобам и ханты миссдиректят назначенных аддов их танкам. Это не страшно если нет достаточного количества хантов для всех 3 танков. Танки могут также выпулить аддов к себе. Только обязательно убедитесь что танк Тидалвеса (шаман) получил миссдирект.Каратрес танкуется МТ. Второй по одетости варриор-танк танкует тидалвеса; он может поначалу ваншотить танка виндфьюри абилкой, поэтому за ним очень внимательно должны следить хилеры (подробнее в конце тактики). Карибдис (прист) должен быть затанкован третьим танком, который может сбивать хил абилку. Варлок должен держать курс оф тонг на карибдисе чтобы облегчить сбивание. Шаркисс (хант) может быть затанкован ферал дроидом или протект варом. Он будет зафокусен дпсом первым, поэтому танк должен быстро набрать агру. Другой друид будет при необходимости танковать пета.
2. Бой с Шаркисом (хантом)
Шаркис - первая цель. Он танкуется протект варом или ферал дроидом. Если он спавним не элементального адда, его нужно танковать тоже. Поэтому ферал дроид должен одеть его танковый эквип и танковать пета если это бист. Если это элементаль, он может переключится в кошку и дпсить на шаркисе, покуда варлок удерживает пета в банише.Важный момент, прист на протяжении всего боя должен кикаться.
Вы можете также иметь проблемы с тидалвесом в течении этой стадии. Пересмотрите секцию "Хил танка Тидалвеса" в конце гайда для получения полного понимания.
Хилеры должны держать весь рейд выше 50% хп в каждый момент, чтобы не случилось ван-шота Karathress' Shadow Bolt абилкой. Бинты и хилпоты должны быть использованы дпсклассами, чтобы помочь хилу удержать всех в живых.
3. Бой с Тидалвесом.
После смерти Шаркиса ДПС перемещается к Тидалвесу. Он - следующая цель и будет наносить много дамаги всему рейду. До этого момента танка тидалвеса и его хилеров должны дамажить файерспит тотемы, эта дамагу можно отлечивать. Однако к этому моменту больше нельзя игнорировать эти тотемы. Если их не сбивать - рейд будет получать слишком много дамаги. Тотемы должны быть зафокушены рэнж дпсом так быстро как возможно. Это поможет хилерам сохранить много маны.Каратрес к этому моменту будет делать больше дамаги чем ранее, поскольку получил бафф "The Beast Within". Однако два хилера дожны быть способны отхиливать эту дамагу.
После того как Тидалвесс умер, необходимо поделить хилеров как показано на картинки ниже.
4. Бой с Карибдисом.
Когда Тидалвесс умер, Каратресс получает возможность ставить "спитфаер" тотем. Бой входит в опасную стадию. Хлеры на МТ будут сталкивать с большей дамагой под отхил. Как можно увидеть на картинке, сейчас можно кайтить каратреса по комнате, так чтобы спитфайр оставался за ренжем МТ и его хилеров.Важно не кайтить его в средине комнаты, или где либо близко к рейду. Также, дпс на карибдисе сейчас будет получать много дамаги. Дамага от ватер болт волей должна быть отхилена. Некоторые хилеры (но не все!) могуть стоять все ренжа ватерболтов и хилить рейд. Карабдис должен быть нюкнут как можно быстрее.
5. Бой с Каратресом.
На этой стадии все зависит от енрейдж таймера. Если времени достаточно, можно позволить сбивать спитфаер тотемы как можно быстрее. Если времени мало - нужно фокусить Каратреса и игнорировать тотем. Это будет большая нагрузка на хилеров, однако сохранит много времени дпса на каратресе.
КОММЕНТАРИИ ПО КЛАССАМ
Хилеры (присты, дроиды, палы, шаманы)- ваша основная проблема будут смерти нескольких людей на протяжении боя. Поэтому вы должны быть настроены на лучший хил который вы можете обеспечить. Если при этом просто недостаточно хила - нужно заинвайтить другого хилера. Вы будете иметь большие проблемы с хилом танка на тидалвесе. Убедитесь что ваши наиболее одетые и опытные хилеры стоят на этом танке.
- перед тем как Каратресс получит "The Beast Within", один хилер будет способен отхилить МТ (поэтому можно позволить одного из МТ хилеров в начале послать на хантера, пока тот не умрет).
- когда МТ кайтит Каратреса между 2 позициями, его хилеры должны держать максимальную дистанцию он него, чтобы не получать дамагу от вновь появляющихся тотемов.
- помните что каждый в рейде должен всегда иметь более 50% хп, поскольку каратресс шэдов болт может ваншотнуть неотхиленных
- смотрите по сторонам чтобы не словить вихрь и убедитесь что он не подбросит обоих хилеров танка в воздух
Танки
- пользуйте найтмар сид и фел блоссум чтобы предупредить свою смерть в критических ситуациях. Также пользуйте стоншилд поты и фласки. Они дорогие однако это не даром потраченные деньги.
Все дамаг дилеры
- Пользуйте хил полты и бинты. Каждый хил на вас - это хил который должен получить танк. Не забывайте жевать хилстоны.
- Старайте стоять в лосе и ренже хилеров.
- Пользуйте всю дамаг химию, которую можете.
Роги
- После того как Шаркис сдох, вы можете вливать в мобов столько дамага, сколько сможете, за эту минуту остальные танки набрали достаточно агры.
- вы будете иметь некоторые проблемы на Карибдисе, потому что он имеет его Tidal Surge абилку. В других случаях вы должны сбивать его хилкасты, которые легко сбить когда вы не заморожены.
- когда спитфайр тотем фокусится рэнж дпсом, не отвлекайтесь от моба и не тратьте свои комбопоинты впустую.
Хантеры
Натравливайте ваших петов чтобы сделать больше дамаги, однако не ждите что их будут хилить.
Варлоки
- Один варлок должен оставаться около Карибдиса и все время держать на нем курс оф тонг. Это очень важно для танка, чтобы он смог успешно юзать Пуммел на хилах.
- необходимо разместить импа около МТ и танка на Тидалвесе чтобы поднять им хп
- другие варлоки могут сакрисфайсить своих петов чтобы поднять дпс.
Маги
- Маги обычно не имеют много хп. Если вам сложно оставаться в живых, попробуйте набрать больше хп.
- Пользуйтесь фаервардом на тидалвесе и каратресе и фроствардом на карбдисе.
Шаманы
Используйте героизм, когда рейд убивает Тидалвеса. Он должен умереть
быстро, потому что он и его спитфайр тотем делает много дамаги рейду.
Шприцы
Всегда держите вампирик эмбрасн и вампирик тач на своих целях. Если значительно поможет вашей группе, особенно хилерам.
Доп.
- хантовский адд должен быть затанкован на пару секунд друидом если это элементаль. Иначе он ваншотит кого-нибудь пока нет баниша.
- если МТ и его хилеры имеют проблемы с кайтом - можно просто расположить третью позицию около места танкования Тидалвеса.
Примечание: Хилинг танка Тидалвеса
С спитфайр тотемами
наносящими значительную АоЕ дамагу, мощными фростшоками и виндфури
абилкой Тидалвес может бы серьезным испытанием для хила покуда не умрем
Шаркисс. Тут есть различные рассужения на эту тему и вы вольны
эксперементально подобрать такие условия рейда чтобы обеспечить
наиболее эффективный хил.
Взять больше хилеров:
Простейшее решение - взять одного или более хилеров, однако может банально не хватить рейд дпса для кила Каратреса до энрейджа.