Воскресенье, 28.04.2024, 09:37

   Nightbane- последний, вызывной босс в Karazhan’е. Для того чтобы вызвать Nightbane’а, один из членов вашего рейда должен завершить линейку квестов Medivh's Journal, на последних шагах которой нужно будет частично сделать Shattered Halls и Sethekk Halls в Heroic режимах и получить itemBlackened Urn[/item], которая используется для вызова босса.

Возможности босса

Босс имеет две фазы, переход между которыми происходить несколько раз в течение всего боя. Во время первой фазы босс танкуется на земле почти как Ониксия. На 75%, 50% и 25%, босс переходит во вторую фазу (взлетает в воздух)- во время этой фазы рейд занимается не боссом, а другими вещами.

Возможности на земле

  • Distracting Ash- уменьшает радиус спелов и различных абилок до 19 ярдов, в то же время увеличивая мили радиус до 19 ярдов (насчет мили неизвестно- баг это или фича). Диспелится.
  • Charred Earth- поджигается землю в радиусе 10 ярдов (похоже на void зону). Игрок, находящийся в зоне получает 2188-2812 каждые три секунды в течение 30 секунд
  • Smoldering Breath- фронтальная коническая атака, причнияет 3700-4300 огненного дамага. Вешает дот, тикающий на 1688-1912 дамага каждый три секунды в течении 15 секунд (должна попадать только по танку)
  • Tail Sweep- причиняет 450 огненного дамага игрокам в конусе посади боса, отбрасывая их назад. Вешает дот, причнябщий 450 огненного дамага в секунду в течении 25 секунд. Не диспелится.
  • Belowing Roar- типичный фир драконов, кулдаун 30 секунд. Средства преодоления- обычные- Will of Forsaken, Berserker Rage, Fear Ward, тотем.
  • Cleave- типичный драконий клив, фронтальная атака. Бьет примерно на 6000 по плейту, 11000 по тряпкам.
Возможности в воздухе (вторая фаза)
  • Rain of Bones- направлена на случайного игрока или пета. Бомбардирует цель костями, которые причиняют 352-408 физического дамага в радиусе 6 ярдов от цели и вызывает 5 скелетов.
    Вызванные скелеты (Restless Skeletons) каждый имеет следующие возможности:
    • Бьют примерно на 400 по плейту
    • Около 13500 ХП
  • Smoking Blast пуляет в цель каждую секунду по 4255-2945 физического дамага в течении 15 секунд (снижается армором до примерно 2000 на плейт), также вешает дот причиняющий 2790 огненного дамага в течении 18 секунд. Дот стакается до 4 раз, но его можно диспелить. В качестве цели этой атаки выбирается игрок с максимальным агро от хила после того, как босс взлетает вверх. Агро ресетится в некоторый момент когда он взлетает (ориентировочно через 4 секунды). Оптимальный способ справится с этой абилкой- это повесить Blessing of Salvation на всех хилеров кроме паладина, а сам паладин при взлете босса должен начать интенсивно хилить с активным Righteous Fury. По паладину с 12000-13000 армора, Smoking Blast бьет примерно на 1900-2100, простаканный дот тикает примерно на такое же число.
  • Fireball Barrage- если кто-то из членов рейда находится слишком далеко от босса (или вне LOS) в то время, как он летает в воздухе, Nightbane начнет пулять по всему рейду каждую секунду Fireball’ы на 3000-3500 дамага. Судя всему эта абилка существует для предотвращения возможных эксплойтов и рейд не должен с ней сталкиваться при нормальном течении боя.
Приземление
При приземлении танку важно быстро забрать босса. Это достаточно тяжело, и хантер с Misdirection будет не лишним. Танку нужно не забывать преодолевать первый фир при приземлении с помощью Berserker Rage.
Для того чтобы упроситить забор босса при приземлении- танк может сделать Bloodrage и отбинтоваться- чтобы получить начальное агро.

Взлет и приземление происходя примерно по такому расписанию:
0:00 yell, босс взлетает
0:04 emote, обнуляется агро
0:08 начинается Rain of Bones
0:43 yell, начинается приземление, агро обнуляется (с этого момента танку надо пытаться набирать агро)
0:57 босс приземляется

Стратегия
Диаграмма расположения.



Бой проходит на длинной, узкой террасе, ограниченной куполом с одной стороны и зубчатой стеной с другой. (Master’s Terrace)

    Босс танкуется посредине терассы в таком точке, где от него достаточно места с обоих сторон. Полезно танку выбрать какой-то визуальный ориентир (например, там есть одинокий череп, лежащий на земле) и держать босса у этого ориентира весть бой.

    Одна из стратегий расположения - разделить рейд на две группы, первую группу поставить к северу от босса, вторую к югу. Хотя эта стратегия имеет право на жизнь, есть мнение что лучших результатом можно достичь, располагая две группы с одной стороны от босса (например, с южной), при этом первая группа прижимается к куполу, а вторая к зубчатой стене. При любых вариантах, хилеры и рейнжед ДПС должны оставаться на максимальном расстоянии от босса чтобы избежать фира.

    Лечение в наземной фазе не особо затруднительно, и в целом течение боя очень простое - танк танкует, хилеры хилят танка, ДПС дпсит босса. Танк должен пользоваться Berserker Rage когда земля начинает трястись для того чтобы избежать фира. Хотя танк бегать в фире не должен, не будет ничего страшного если разок он убежит- основная опасность грозит рейду если в это время босс дыхнет в рейд. В общем вспоминаем Нефариана и других драконов.
За исключением фира- единственная возможность, которая может вызвать проблемы в этой фазе- это Charred Earth. С ней нужно действовать следующим образом. Если горящая зона появляется под первой группой, эта группа смещается ко второй и стоит там пока изначальная зона не перестанет гореть. И наоборот. Время от времени обе группы могут попасть под Charred Earth одновременно. Если это происходит- все хилеры и рейжед ДПС должны сместиться ближе к боссу (даже если попадут при этом в зону фира). В такие моменты танк должен иметь в виду, что его хилеры, возможно, бегают в фире, и использовать свои средства для поддержания ХП при необходимости.

    Когда Nightbane взлетает в воздух, все хилеры и рейнжед ДПС встают в одну точку- ту где всегда стоит МТ- для того, чтобы избежать Fireball Barrage. Игрок, на которого начинает падать дождь из костей (Rain of Bones)- должен немедленно отбегать из рейда- чтобы избежать дамага по остальной группе. Скелетов рекомендуют разбирать по одному, при необходимости использовать Blessing of Protection на тряпках чтобы избежать смертей. По разным данным есть от 30 секунд до минуты чтобы разобрать 5 аддов. Адды шаклятся, ставятся во фрост нову, видимо фирятся паладинами и т.п. (надо проверять) Но обычно нет смысла их контролить. Хорошая тактика- позволить МТ и ОТ их забрать, а шаклить только если кто-то из аддов убегает (как правило побежит он на танка Smoking Blast'а- на паладина).
За 10 секунд до приземления босса, весь рейд должен встать обратно на свои места, если остались еще какие-то адды- их надо утащить с собой. В идеале все адды должны быть мертвы к этому времени, но если 1 или 2 адда еще живы при приземлении- это тоже не смертельно. Танк должен не забывать использовать Berserker Rage чтобы избежать начального фира при приземлении.

    После того, как отработано поведение в двух фазах- надо его просто повторить еще раз на 50% и на 25%. Бой в целом довольно долгий- 12-15 минут, хилерам надо быть к этому готовым.