Производители драгоценностей (jewelcrafters) или, проще говоря, ювелиры, учатся создавать ювелирные изделия и различные безделушки из металлов и редких драгоценных камней. Ювелиры перерабатывают железную руду, добытую из различных месторождений и жил, и извлекают из нее драгоценные камни, которые впоследствии используют при создании того или иного предмета (украшения). Бывает, что рудокопы тоже находят подобные камни, но ювелиры, желая добыть как можно больше драгоценностей, полагаются в основном на свои собственные навыки.
Как правило, в своей работе ювелиры используют камни по-разному. К примеру, при создании ювелирных изделий в ход идут необработанные камни. Изготовленные таким образом кольца (rings), амулеты (amulets) и сережги (trinkets) действуют практически так же, как и те, которые можно найти в игровом мире уже сейчас; хотя между этими предметами есть и существенные отличия. Например, ювелиры могут научиться создавать фигурки, украшенные драгоценными камнями, которые можно носить в слотах под тринкеты (trinket slots). Помимо того, что такие фигурки приносят своим владельцам пассивные бонусы, их можно использовать и для того, чтобы получить кратковременный бафф (buff) в тех случаях, когда нужно немного повысить уровень наносимого урона или свои исцеляющие способности. Как только игрок поднимает подобную фигурку, она “привязывается” (bind) к нему, так что воспользоваться ее силой сможет только ювелир.
Использовать камни можно и по-другому – например, обработать их специальным образом, подготовив к вставке в “предметы с сокетами” (socketed items). Драгоценные камни отличаются огромным разнообразием форм и оттенков. Каждый тип камней обладает определенными свойствами, к тому же, на действие того или иного камня влияет и способ его огранки. Ювелиры могут научиться нескольким способам огранки, каждый из которых предназначен для изготовления определенного вида камней: из Azure Moonstone (Лазурного лунного камня), например, можно получить блестящий (lustrous), “яростный” (stormy), твердый (solid) или сверкающий (sparkling) камень. Различные виды камней, будучи вставленными в “предметы с дырками”, соответственно принесут игрокам разные бонусы. Обработанные камни наделяют предмет, в который они вставлены, дополнительными бонусами (плюс к тем, которыми предмет уже и так обладает). Поэтому игроки могут корректировать свое снаряжение так, чтобы оно наилучшим образом соответствовало их индивидуальному стилю игры или тем функциям, которые характерны для их класса.
На более высоких уровнях и “предметы с сокетами”, и обработанные особым образом камни, становятся важной частью арсенала игроков. Специальные углубления (“сокеты”) встречаются также и в броне, и в оружии. Какие-то “предметы с сокетами” можно найти и в подземельях, однако грядущее расширение принесет с собой огромное количество новых рецептов по их созданию для всех профессий, так что скоро и специалисты по обработке кожи (leatherworkers), и кузнецы (blacksmiths) и портные (tailors) получат возможность создавать подобные вещи (в смысле, предметы с сокетами). Предметы с сокетами могут быть необычными (uncommon), редкими (rare) или даже эпическими (epic). Отверстия в предметах, в свою очередь, окрашены в разные цвета. Если в каждое из них вставить камень соответствующего (т.е. такого же) цвета, то, помимо всего прочего, вы станете обладателем особого бонуса к одному из своих атрибутов. Однако если в такое углубление вставить камень “неправильного” цвета, то можно добиться какого-нибудь потрясающего эффекта, а не просто получить дополнительный бонус.
Вставлять камни в предметы под силу любому персонажу – для этого ему вовсе не нужно быть ювелиром. Однако, если вы захотите стать обладателем большого количества ограненных камней, вам придется обратиться к ювелиру или самому научиться этой профессии. Раздобыть готовые к вставке камни можно и по-другому – через высокоуровненых боссов, с которыми вы столкнетесь в расширении. Говорят, что у этих монстров есть такие камни, которые по своей силе значительно превосходят обычные; однако для того чтобы получить их, вам придется приложить немало усилий, поскольку вряд ли их владельцы добровольно захотят расстаться с ними.
Если во время игры кликнуть правой кнопкой мыши по “предмету с сокетами”, держа при этом нажатой клавишу “shift”, на экране появится подобное окно, отображающее текущие характеристики предмета и эффекты камней (если, конечно, какие-то из них уже вставлены в этот предмет). Для того чтобы “обогатить” свой предмет новым камнем, нужно всего лишь переместить его (камень) из инвентаря в “углубление” (“сокет”) предмета. Благодаря такому интерфейсу можно легко поэкспериментировать с различными комбинациями камней и заранее посмотреть, какое действие каждая из них окажет на предмет. Выбрав наиболее подходящий вариант, нажмите кнопку под названием "Socket Gems" ("Вставить камни"), и камни будут вставлены в предмет.
После того, как вы “окончательно” вставите камень в предмет, его уже невозможно будет “вытащить” обратно. Конечно, вы можете вставить новый камень в уже заполненное отверстие, но в этом случае старый камень выпадет из углубления, разобьется и станет совершенно бесполезным. Так что лучше всего вставлять камни в предметы сразу же, а не ждать идеальной комбинации, поскольку в будущем у вас всегда будет возможность добавить новые камни.
- Earthstorm Diamond - from
Alchemy: 3x Deep Peridot, 3x Shadow Draenite, 3x Golden Draenite, 2x Primal
Earth, 2x Primal Water
- Bracing Earthstorm Diamond -
+26Healing, 2% reduced threat (more yellow then blue, red>blue)
(Consortium revered, Jewelcrafting 365, vendor in Karazhan)
- Brutal Earthstorm Diamond - +3MeleeDamage, Chance to
stun target
BoE, Drops from "Shattered Halls" (most likely)
- Powerful Earthstorm Diamond - 18Sta, 5% StunResist
(required at least 5 blue gems)
(Consortium honored, Jewelcrafting 365,
vendor in Karazhan)
- Tenacious Earthstorm Diamond -
+12Defense, Chance to restore health on hit
BoE, Drops from "Shattered
Halls" (most likely)
Skyfire Diamond - from Alchemy
- 3x Blood Garnet, 3x Flame Spessarite, 3x Azure Moonstone, 2x Primal Fire,
2x Primal Air)
- Destructive Skyfire Diamond -
+14SpellCrit, 1%SpellReflect
BoE, Drops from "Shattered Hand Reaver" in
"Shattered Halls"
- Mystical Skyfire Diamond - 2% on
spellcast makes next spell an instant cast
BoE, Drops from "Shattered Hand
Houndmaster" in "Shattered Halls"
Dawnstone (Yellow):
- Brilliant Dawnstone - +8Int
- Gleaming
Dawnstone - +8SpellCrit
- Rigid Dawnstone - +8Hit
- Smooth Dawnstone - +8CritStrikeRating
- Thick
Dawnstone - +8DefenseRating
Living Ruby
(Red):
- Bold Living Ruby - +8Str
-
Bright Living Ruby - +16AP
- Delicate Living Ruby
- +8Agi
- Flashing Living Ruby - +8Parry
-
Runed Living Ruby - +9SpellDamage
- Subtle Living
Ruby - +8Dodge
- Teardrop Living Ruby - +18Healing
Nightseye (Purple == Red, Blue):
- Glowing Nightseye - +6Sta, +5SpellDamage
-
Royal Nightseye - 2Mana/5sec, +9Healing
- Shifting
Nightseye - +4Agility, +6Sta
- Sovereign Nightseye
- +4Str, +6Sta
Noble Topaz (Orange == Red,
Yellow):
- Glinting Noble Topaz - +4HitRating, +4Agi
- Inscribed Noble Topaz - +4CritStrike, +4Str
-
Luminous Noble Topaz - +9Healing, +4Int
- Potent Noble
Topaz - +4SpellCrit, +5SpellDamage
Talasite (Green == Blue, Yellow):
- Dazzling
Talasite - +4Intellect, +2Mana/5Sec
- Enduring
Talasite - +3Defense, +6Sta
- Jagged Talasite -
+4Crit, +6Sta
- Radiant Talasite - +4SpellCrit,
+5SpellPenetration
Star of Elune (Blue):
- Lustrous Star of Elune - 3Mana/5sec
- Solid
Star of Elune - +12Sta
- Sparkling Star of Elune -
+8Spi
- Stormy Star of Elune - +10SpellPenetration
- Blazing Eternium Band - Ring
(+27Sta, +18Int, 8Mana/5sec)
- Braided Eternium
Chain - Neck
(+21Hit, +5WeaponDamage, use: increases critical
strike rating of party members by 28 for 30 min.)
- Chain Of The
Twilight Owl - Neck
(+19Int, +18Defense, +21Dmg/Heal, use:
increases party spell crit by 2% for 30 min)
- Delicate Eternium
Ring - Ring
(+25Agi, +15Sta, +16Dodge)
- Embrace Of
The Dawn - Neck
(+27Sta, +19Int, 7Mana/5sec, use: stats of party
increased by 10 for 30 minutes)
- Eye Of The Night -
Neck
(+16SpellHit, +25SpellCrit, decrease target resistance by 15,
use: increase spell damage by 34 for 30 min)
- Heavy Felsteel
Ring - Ring
(+25Str, +21Sta, +13Resis)
- Living
Ruby Pendant - Neck
(+24Sta, +15Int, +35Healing, 6Mana/5sec, use:
restores 6 health per SECOND to party members for 30 min)
-
Thick Felsteel Necklace - Neck
(+36Sta, +23Resis, use: +20Sta on
party for 30 min)
- Pendant of Shadow's End - Neck
(+31Sta, +25ShadowResis, absorbs 900-2700 shadow dmg on all nearby party
members) - Aldor (Revered)
- Pendant of Withering -
Neck
(+31Sta, +25NatureResis, absorbs 900-2700 nature dmg on all
nearby party members) - Scryer (Revered)
- Nightseye Panther
(+1StealthLevel, +54AP, use: +320AP for 12 sec)
Zangarmarch
(Cenarion Expedition revered)